ЧИТАТЬ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ

Автор:  О.В.Лысенко, 2016

Давным-давно, еще в середине 90-х годов я приехала в офис, наверное, самой известной у нас в стране школы скорочтения, а на тот момент, так и вовсе, пожалуй, единственной.

Освоить скорочтение  я мечтала с детства. Помню, мама с большим трудом купила мне брошюру, похожую на самиздат, по которой я старательно занималась, отстукивала ритмы, водила глазами туда-сюда, делала упражнения… Брошюра быстро кончилась. Это, как оказалась, была лишь первая часть из серии брошюр, которые вместе должны были составить полный курс, дающий в конце концов нужный эффект набора скорости.  Когда я прошла все упражнения, я с нетерпением ждала выхода продолжения, ездила через весь город в тот центральный книжный… Но продолжение так и не вышло. И я – теперь я понимаю,

что это называется  «неоправданные ожидания» — потеряла со временем мотивацию: «подвисшее» незаконченное дело, которое я никак не могла закончить, меня угнетало и, в конце концов, я бросила. Хотя, конечно, очень жаль – даже то небольшое количество заданий, которые я старательно выполнила, обучаясь по брошюре, привели к ускорению чтения, даже несмотря на мое фиаско в борьбе с «проговором». Теперь я знаю, в чем было дело, и почему не сработали, да и не могли сработать упражнения, предложенные в самоучителе для «избавления от проговора» — как говориться «как вы лодку назовете, так она и потонет…» 🙂   И еще я знаю, чем по-настоящему была ценна та брошюра!

Еще в начальных классах я узнала об этом «чуде» — СКОРОЧТЕНИИ (выговаривать, да и читать, с придыханием). Почему? Потому что учительница (!) нам рассказала, что великий дедушка…да-да Ленин (!!!!) сидел в парке и приводил окружающих в восторг, перелистывая страницу одну за одной, таким образом читая, потому что он обладал чудо-навыком быстрого чтения! А еще этим навыком обладали…. И далее по списку все сплошь великие да неординарные личности. Поэтому складывалось впечатление с одной стороны, что такое возможно в принципе, с другой, ну не всем, не всем это дано. Это надо быть кем-то сильно «волшебным», чтобы читать так быстро.

Так вот, в чем была поистине бесценная ценность брошюры – она давала ясно и однозначно понять, что СКОРОЧТЕНИЕМ МОЖЕТ ОБЛАДАТЬ КАЖДЫЙ!

Любой – то есть и вы, и я, и вон тот парень – все! ВСЕ это могут! И это, я вам сейчас ответственно заявляю, действительно так!  Можно читать со скоростью 3 500 – 7 500 знаков в минуту без длительных тренировок, просто читая каждый день специальным способом. А «специальный способ» «встраивается» — то есть осваивается и закрепляется —  за пару дней. Но об этом чуть позже.

Шли годы, и желание освоить волшебный навык быстрого чтения теплился где-то глубоко внутри – как бы он помог мне в институте! – но долго было не до него. И вот, я все-таки нашла школу – в 90-х это не то, что сейчас: интернета не было, как нашла, даже не вспомню, надо было ехать лично на встречу записаться и оплатить, никакого он-лайн, естественно, и в помине не было, да что там он-лайн, сотовых не было! В общем, я потрудилась –

нашла телефон, адрес, поехала… Меня встретила милая женщина, провела по кабинетам, рассказала о графике занятий (они назывались уроками) – их было ого-го сколько, заниматься надо было несколько раз в неделю на протяжении четырех месяцев — оплатить желательно было за все занятия, но можно было и поурочно. Я помню, как была уже почти готова ввязаться в это довольно долгое, трудо-, время- и, честно говоря, деньгозатратное дело, подписаться ездить по три раза в неделю после работы на другой конец Москвы (работала я на Рязанском проспекте, а школа находилась на Белорусской), как милая дама, приняв мой задумчивый вид за сомнения, — бабах! – и «отполировала» свою в общем-то хорошую продажу фразой, которую я запомнила на всю жизнь: — Вы больше НИКОГДА! (соответствующее выражение лица дамы), НИКОГДА! (повторила

она) НЕ СМОЖЕТЕ ЧИТАТЬ ПО-СТАРОМУ!  —  очень экспрессивно заявила она. У меня все похолодело внутри. Как, БОЛЬШЕ НИКОГДА?!!! А пляж? И чтение в удовольствие, смакуя каждое слово? А перед сном? А на даче, греясь на солнышке? А если я ЗАХОЧУ читать медленно? КАК, НИКОГДА-НИКОГДА????!!! И я ушла, сказала, что подумаю, и ушла, зная, что больше никогда-никогда (:)) не вернусь в эту школу. И опять я потеряла интерес к скорочтению – а что? школа-то единственная, самоучитель меня уже подвел один раз, выхода нет, либо «никогда-никогда», либо ну его, скорочтение.

Но желание читать быстро все равно не умирало. Оно продолжало теплиться, хоть и не подавало какое-то время никаких признаков жизни, пока не наступил 2008 год. Но это уже совсем другая история! И я ее вам обязательно расскажу.

А пока, скажу только, что МОЖНО УПРАВЛЯТЬ СКОРОСТЬЮ ЧТЕНИЯ! Можно читать и очень быстро, например, 15 000 знаков в минуту (это – представляете! – порядка 20-30 минут на стандартную книжку), можно читать быстро, как я уже написала, 3 500 — 7 500 знаков в минуту (считайте сами, сколько книг вы можете прочитать за неделю!), можно и сколь угодно медленно! Можно не заменять навык один на другой, а дополнять их! Представьте, если бы вам сказали, мы вас научим есть палочками, но при этом вы никогда-никогда больше не сможете есть вилкой!  Не равноценный выбор, правда? Поэтому одной из важнейших особенностей стратегии скорочтения, которую я нашла для себя в 2008 году, и с тех пор веду занятия по ее освоению любым желающим, является развитие и встраивание нового навыка чтения в дополнение, а не на замену имеющимся!

И если в вас тоже, где-то глубоко-глубоко внутри теплится давнее желание обладать навыком СКОРОЧТЕНИЯ, то хватит раздумывать и откладывать! Сделайте его своим уже сейчас! Для этого вам потребуется всего 2 дня, сильное желание и много книг!